Свердловский машиностроительный завод: «Дайте нам работу!»

Катастрофическое положение, сложившееся на Свердловском машиностроительном заводе, заставило его работников 28 августа выйти на улицы города с акцией протеста. Завод, который производит горно-шахтное оборудование и занимается практически всеми видами ремонтных работ, сейчас почти полностью простаивает. Полгода предприятие не получает заказов. Как следствие этого – трехмесячная задолженность по заработной плате.
Монопольный заказчик продукции завода – Минулепром, по мнению профсоюза предприятия, игнорирует свердловских машиностроителей. Мощности завода едва загружены на 15%.
Об этом рассказал нам председатель профсоюзной организации завода Александр Петручик.
По словам профсоюзного лидера, уже в течение полугода Свердловский машзавод не получил ни одного заказа от профильного министерства - на изготовление либо на ремонт горно-шахтного оборудования. Сегодня от полного краха завод спасают только небольшие заказы ГП «Свердловантрацит».
А. Петручик отметил, что с тех пор, как завод был приватизирован, началось его постепенное уничтожение. Глава заводского профсоюза рассказал, что еще в бытность министром Тополова, в 2005-м году, трудовому коллективу было обещано сделать завод лидером машиностроения в отрасли. Но на самом деле ничего не менялось. После него новый глава профильного министерства Сергей Тулуб обещал обеспечить завод заказами. И снова – все это оставалось на словах. Сегодняшнее руководство минуглепрома и вовсе делает вид, что завода не существует в природе, – жалуются заводчане. А ведь Свердловский маш – это около 600 рабочих мест (в лучшие для завода времена на предприятии трудилось 2,5 тысячи человек).
- Государство в лице Фонда госимущества, Кабмина, отраслевого министерства отдало завод на приватизацию и отказалось от нас, – сказал Александр Петручик, – простаивает завод, у которого есть технологии, а ведь мы способны осуществлять полный цикл работ! Разве есть нужда в создании каких-то мелких мастерских – именно это сейчас и происходит, – когда простаивают целые цеха? Это что за политика?
По информации профсоюзного вожака завода, рядом со Свердловском практически с нуля создаются цеха по ремонту горно-шахтного оборудования, закупаются станки, приглашаются специалисты, тратятся бюджетные деньги.
- Но качество работы там на уровне средних механических мастерских, – утверждает Александр Петручик, – а у нас полный технологический цикл простаивает». По информации профсоюза угольщиков, нынешний глава углепрома в данной ситуации советует коллективу завода обращаться к его собственнику. Причина такой реакции следующая: у завода есть инвестор, который должен заботиться о судьбе предприятия и решать его проблемы, выходить на новые рынки сбыта и так далее.
А пока работники Свердловского машиностроительного завода пытаются самостоятельно спасти предприятие и свои рабочие места. Более 400 человек, задействованных в обслуживании оборудования и цехов завода, работают по сокращенной рабочей неделе, получая заработную плату в 669 грн в месяц, 146 специалистов основных профессий имеют полный заработок, только если есть заказ на изготовление продукции или ремонт оборудования. Если заказы не поступают, то заводскому авангарду приходится соглашаться на 2/3 тарифной ставки.
Участники акции также рассказали нам о том, что с тех пор, как Свердловский машзавод передали частному инвестору, начались злоключения.
13 декабря 2004 года контрольный пакет акций ОАО "Свердловский машиностроительный завод" был приобретен ОАО "Дружковский машиностроительный завод", который, согласно условиям продажи, должен был обеспечить прибыльную работу предприятия. Однако позитивных изменений не произошло. Более того, резко ухудшилось производственно-финансовое положение предприятия.
К середине июня 2005 года спад производства достиг 62,8%. И это при том, что на угольных предприятиях на тот момент сложилось крайне напряженное положение с обеспечением горно-шахтным оборудованием и запчастями.
К началу 2007 года производство пришло к полному упадку, завод был признан банкротом, а социальная напряженность достигла апогея. Более 200 работников ОАО «Свердловский машиностроительный завод» 26 февраля 2007 года начали забастовку из-за задолженности по заработной плате, составившей за пять месяцев около 3 млн грн. Тогда бастующие прошли через весь город по проезжей части – к зданию городской прокуратуры, чтобы провести переговоры с прокурором. В переговорах кроме прокурора принял участие директор предприятия. В тот же день прокурор направил комиссию для проверки хозяйственной деятельности завода.
Тогда проблему удалось урегулировать – уже к маю 2007 года Дружковский машзавод погасил задолженность по зарплате сотрудникам Свердловского машзавода.
И вот снова на предприятии кризис. Теперь виновником своего горемычного положения коллектив считает государство – в лице министерства угля. В Минуглепроме не помнят или не хотят помнить о судьбах людей, которых отдали в «приймы»: не контролируют выполнение инвестором обязательств, не нагружают заводчан работой, а вместо этого «разводят» сомнительные мастерские, которые вряд ли в состоянии обеспечить высокое качество производимой продукции.
Люди настроены решительно. В день приезда Премьер-министра в Свердловск – 28 августа – они вышли на улицы города с плакатами, желая привлечь внимание Юлии Тимошенко к бедам трудового коллектива одного из самых крупных заводов горного машиностроения в Украине.
- Мы не просим поблажек или привилегий для себя, мы понимаем, что в стране кризис. Но мы также знаем, что продукция нашего завода востребована, ведь шахты работают, а оборудование, которое используется на угольных предприятиях, нуждается в замене и ремонте. Мы – за то, чтобы государством была выработана адекватная ценовая политика на горно-шахтное оборудование, чтобы мы были обеспечены работой. Ведь заводу в следующем году 70 лет. Не хотелось бы, чтобы солидное предприятие, имеющее многолетние традиции и серьезные наработки в горном машиностроении, встретило свой юбилей крахом, – сказали участники акции.
Анна Векова

«Свердловский машиностроительный завод»

Ключевые слова: «Свердловский машиностроительный завод»

ОАО «Свердловский машиностроительный завод»

Создано 29 августа 1930 г. на базе ремонтных мастерских шахты 14-17 Довжанского угольного района в виде электромеханических мастерских. ОАО «Свердловский машиностроительный завод» создано 15 июня 1993 г.

Входит в состав группы СКМ.

Специализируется на капитальном ремонте секций механизированных креплений, выпуске навесного оборудования, стального и цветного литья, производстве запасных частей для горного оборудования и товаров народного потребления

Другие статьи

Ахметов с заводом. Свердловский машиностроительный выходит из периода «разброда и шатания»

14.05.2007

Ключевые слова: «Свердловский машиностроительный завод»

Похоже, одно из главных приватизационных недоразумений последних лет — затянувшаяся продажа контрольного пакета акций ОАО «Свердловский машиностроительный завод» (Луганская обл.) аффилиатам группы СКМ Рината Ахметова — разрешилось...

Ахметов без завода. Донецкий олигарх может лишиться очередного актива

05.03.2007

Ключевые слова: «Свердловский машиностроительный завод»

В конце февраля Хозяйственный суд Луганской области дал старт банкротству ОАО «Свердловский машиностроительный завод», введя процедуру распоряжения его имуществом по инициативе завода «Донецкгормаш»...

Ахметову оставили Свердловский машзавод

13.11.2006

Ключевые слова: «Свердловский машиностроительный завод»

Хозяйственный суд Донецкой области 9 ноября не удовлетворил требования ФГИУ о расторжении договора купли-продажи 50%+1 акция ОАО «Свердловский машиностроительный завод», заключенного 13 декабря 2004 г...

Сезонные акции. Рината Ахметова пытаются лишить праведно нажитого

24.04.2006

Ключевые слова: «Свердловский машиностроительный завод»

На прошлой неделе ФГИУ заявил о начале подготовки иска с требованием вернуть в свое распоряжение 50%+1 акция одного из крупнейших в Украине производителей горно-шахтного оборудования — Свердловского машиностроительного завода (Луганская обл.)...
Конструктор сайтов - uCoz